Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!» » Damys - Интересно, вкусно, полезно
» » Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»

Присоединяйтесь к нам:



Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


В прошлом году я побывала на выставке золотых яиц Карла Фаберже и была поражена красотой этих изумительных произведений искусства.

Однако то, что мне посчастливилось увидеть, уже через полгода затмило и это. Знатоки ювелирного искусства считают подлинным шедевром именно цветы Фаберже. По правде сказать, до сих пор не верю, что они из камней!

Трудно отыскать ювелира более известного, чем Карл Фаберже. Пасхальные яйца, созданные им для императорской семьи, сегодня оцениваются в миллионы долларов и считаются непревзойденными образцами ювелирного мастерства.

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


Работы Фаберже



«Родословная» изысканных цветов Фаберже имеет восточные корни. Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем… Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление».

С того момента и началось изготовление невероятных каменных цветов Карла Фаберже, которые многие называют чудом ювелирного искусства.

Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя фотографии 17 восхитительных каменных цветов Карла Фаберже. Прямо дух захватывает!

1. Реставрация китайского букетика положила начало драгоценному гербарию. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. При московской мастерской построили теплицу, в которой выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Тем не менее чистое копирование Фаберже не приветствовал, он считал, что изделия каждого художника должны быть уникальными!

На сегодняшний день сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


2.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


3. Для изготовления цветов Фаберже использовал палитру самых разных минералов. Он первым, оценив многоцветье уральских, сибирских и кавказских самоцветов, начал с ними работать, научился менять их природный цвет, чтобы добиться требуемого оттенка, овладел способностью придавать любой цвет золоту, смело сочетал в своих изделиях благородные материалы и более простые.

Великий мастер владел множеством секретов, разгадать которые ювелиры не могут до сих пор!

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


4.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


5. Замри, мгновение, ты прекрасно! Именно такие слова хочется воскликнуть, когда смотришь на эти шедевры.

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


6.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


7. А это знаменитая корзина с ландышами. Именно эту цветочную композицию получила в подарок супруга Николая II в 1896 году от купечества Нижнего Новгорода. Букетик ландышей работы Фаберже привел в восторг императрицу, и с тех пор он обычно стоял у нее на столе.

И как тут не восхитишься, глядя на жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, да еще и в золотой корзинке!

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


8.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


9. Именно полевые цветы нравились мастеру больше всего!

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


10.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


11. Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.

Кажется, что это хрупкое создание только что аккуратно сорвали и поставили в воду. А мастеру удалось остановить мгновение.

Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы. Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, а возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра — около ста лет!

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


12.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


13. Ох уж этот Фаберже… Просто волшебник!

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


14.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


15. А вот еще одно уникальное творение под названием «Анютины глазки», подобного которому нет в мире. Эта красота была создана в 1904 году.

Внутри цветка скрыт особый миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки раскрываются, и внутри появляются портреты всех детей императорской семьи. Этот цветок Николай II преподнес своей супруге, Александре Федоровне, на десятилетнюю годовщину их свадьбы.

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


16.
Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


17. Дизайнеры дома Фаберже не раз повторяли шиповник, ландыши, рябину, малину, одуванчики. Вазочки почти всегда делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой.

Стебли чаще всего были золотые, со специальной гравировкой. Листья — нефритовые, изящно вырезанные, или эмалевые. Цветы обычно не клеймили — слишком хрупкие. Не было клейма и на платине Фаберже.

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


А для любителей изящной старины также предлагаю ознакомиться с удивительной подборкой фотографий квартир Санкт-Петербурга. Многие из них сохранили свои черты еще с дореволюционного времени, и потому они прекрасны.

Самое интересное, что стоимости изделий Фаберже не придавал особого значения, они могли быть оценены как в один рубль, так и в сто тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов. Превыше всего Карл Фаберже ценил идею, художественную фантазию и сам процесс работы.

Не испытывал он особого благоговения и перед дорогими материалами. Если готовое изделие ему не нравилось, не было в нём того очарования, которое он хотел в итоге увидеть, Фаберже мог без сожаления разбить его.

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»


На мой взгляд, работы этого человека и его мастеров — яркий пример полной отдачи своему делу и доведения его до вершин мастерства!

Понравилась статья? Поделись вдохновением со своими друзьями, для такой красоты и времени на просмотр не жалко.

Источник takprosto.cc


Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Поделиться в Facebook Поделиться в Vkontakte

Смотрите также

Комментировать