» » Израильские ученые разработали методику, способную спасти миллионы жизней

Израильские ученые разработали методику, способную спасти миллионы жизней

Впервые рак легких можно будет диагностировать на ранних стадиях при помощи простого анализа крови

Израильские ученые разработали методику, способную спасти миллионы жизней

Рак легких – один из самых агрессивных видов рака, ежегодно от него умирает около 1,5 миллионов человек. Израильским ученым удалось разработать первую в мире методику, позволяющую при помощи простого анализа крови выявить заболевание задолго до того, как оно распространится по всему организму.

Метод был разработан учеными компании Nucleix LTD, лаборатории которой находятся в Реховоте. Анализ станет настоящей революцией в лечении рака легких. Проблема этого заболевания заключается в том, что на сегодняшний день в большинстве случаев его обнаруживают на поздних стадиях, и чаще всего пациенты умирают спустя считанные месяцы после постановки диагноза.

Ежегодно рак легких диагностируется у 1,8 миллиона пациентов по всему миру, из них 1,59 миллиона умирают в течение первого года после подтверждения диагноза. В большинстве случаев его ставят почти случайно , на основании назначенного совсем по другому поводу обследования, или после проявления тревожных симптомов – продолжительного кашля, кашля с кровью, затрудненного дыхания или резкой потери веса.

Диагноз обычно ставится на основании результатов компьютерной томографии (СТ), однако его точность невысока, следы поражения легких заметны в 25% случаев, и только 3% из них оказываются злокачественными.

Израильские ученые разработали методику, способную спасти миллионы жизней

Анализ, разработанный руководителем компании Nucleix доктором Иланом Ганором при участии его коллег-ученых, доктора Дани Фрумкина, доктора Адама Вассерштрома и доктора Офера Шапира, основывается на генетических характеристиках онкологического заболевания. Геном человека состоит более чем из 3 миллиардов нуклеотидов, которые образуют двойную спираль ДНК, находящуюся в ядре каждой клетки и обеспечивающую хранение и передачу из поколения в поколение генетической информации.

Одна из составляющих ДНК, именуемая цитозин, имеет миллионы соединений с молекулой углеводорода CH3. Присоединение к ДНК метильной группы CH3 называется метиллированием. Известно, что это приводит к химическим изменениям ДНК, при этом некоторые мутации запускают злокачественные процессы.

Некоторое время назад исследователь из Еврейского университета профессор Хаим Сидер обнаружил, что СН3 способен "включать" и "выключать" различные гены, и этот процесс оказывает решающее влияние на то, разовьется ли у пациента онкологическое заболевание. Происходящие под его влиянием изменения могут привести к ускоренному бесконтрольному делению клеток и образованию злокачественных опухолей.

Ученым из Nucleix удалось выявить специфические изменения, происходящие в метильной группе, характеризующие рак легких, и на основании этого разработать анализ крови. Исследование проводилось на группе из 170 добровольцев, из которых 70 были больны раком легких и 100 здоровы, однако находились в группе высокого риска развития рака легких – например, заядлые курильщики.

Проверка показала очень высокий уровень специфичности – 94% (это означает, что у 94% здоровых пациентов анализ заболевания не выявил), и довольно высокую чувствительность – 75% (это означает, что анализ подтвердил наличие заболевания у 75% заведомо больных испытуемых).

Исследователи прогнозируют, что в течение двух лет их разработка выйдет на широкий рынок. В первую очередь она ориентирована на группы повышенного риска – заядлых курильщиков в возрасте старше 50 лет, а также для лиц, находящихся в постоянном контакте с заядлыми курильщиками.

Источник: www.vesty.co.il

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!